Вторник , 9 августа 2022
Домой / Семья / Презентация на тему; Отношение в семье.

Презентация на тему; Отношение в семье.

Презентация на тему "Отношение в семье"

Презентация: Отношение в семье

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная преподавателем и адресованная студентам начальных курсов, с целью рассказать учащимся о таком социальном институте, как семья. Автор подходит к этому вопросу с чисто исследовательской позицией.

Краткое содержание

  • Исследуемые мыслительные структуры
  • Концепт СЕМЬЯ
  • Микрополя семьи
  • Семья как единый организм
  • Описание слота родители – дети
  • Анализ слота муж – жена
  • Мужчина – умелец
  • Женщина – советчица

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

Презентация: Отношение в семье

Отношение в семье

Автор: Бондаренко Т.А.

Слайд 2

Целью данной работы является описание семейных отношений.

Слайд 3

Исследование проводилось на материале семейных родословных.

Под семейными родословными понимается свободное повествование об истории рода, композиционно подчиненное структуре сохранившегося в памяти потомков генеалогического древа.

Слайд 4

Исследуемые мыслительные структуры («концепт») позволяют представить форму прошлого опыта как основную форму существования знания, на основе которых ведется когнитивная обработка РОДОСЛОВНОГО ДИСКУРСА и конструируется его ментальное представление.

Например:У прадедушки и прабабушки родилось трое детей: Анна, Антонина, Григорий. По наступлении родов женщина прощалась с домочадцами и оставалась только с бабкой-повитухой. Для облегчения страданий развязывали все узлы на одежде и расплетали косу, отпирали в доме все замки и ящики, зажигали венчальные свечи перед образами, а мужа заставляли боронить песок. При рождении девочки воду после первого купания выливали в малинник (для красоты), после купания мальчика вода выливалась на перекресток дорог на счастье.

Слайд 5

Концепт СЕМЬЯ в жанре семейных родословных строится на основе двух фреймов — КРОВНОЕ РОДСТВО и РОДСТВО ПО СУПРУЖЕСТВУ, которые в свою очередь включают в себя следующие слоты:

  • СЕМЬЯ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ,
  • РОДИТЕЛИ – ДЕТИ,
  • МУЖ – ЖЕНА.

Слайд 6

Концепт СЕМЬЯ внутри концептосферы семейных родословных пересекается с широким кругом других концептов.

На основании анализа 396 текстов семейных родословных оказывается, что концепт СЕМЬЯ состоит из пяти четко выраженных и пересекающихся между собой микрополей:

  • СЕМЬЯ (КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ);
  • РОДИТЕЛИ;
  • ДЕТИ;
  • МУЖ;
  • ЖЕНА.

Слайд 7

Концепт СЕМЬЯ включает в себя два ядерных нерядоположенныхконституента: субъектов – членов семьи и чувства, объединяющие их.

Слайд 8

Микрополе СЕМЬЯ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ позволяет определить периферийную зону концепта. Околоядерная зона концепта СЕМЬЯ представлена следующими лексемами: РОДОСЛОВНАЯ: В моей родословной не было аристократов (Л.И.); РОД: Есть в нашем роду и своя история о необычном попе (Ф.В.); ПАРА: Андрей и Мила были очень хорошей парой (К.Л.); БЛИЗКИЕ: …я прошу Бога дать мне и моим близким здоровья и счастья (Ф.В.); ФАМИЛИЯ: История моей фамилии уходит своими корнями глубоко в прошлое (К.Р.); СОЮЗ: После войны дедушка с бабушкой объединились в великий и крепкий союз (Ж.Н.); СЕМЕЙСТВО: Знакомство с лесником оставило после себя неизгладимый след в памяти всего семейства (К.Л.); РОДНЫЕ: Теперь пришло время рассказать о родных по отцовской линии (К.Л.); ПРЕДКИ: Каждый человек на земле должен знать своих предков (Н.Л.); КЛАН: Я считаю, что в наш клан входят все связанные родственными узами люди (Р.Д.); СУДЬБА: Обстоятельства сложились так, что почти одновременно сестры нашли свою судьбу (А.Р.), а такжеБРАК;СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО/РОДСТВЕННЫЕ КОРНИ; ДОМ; ПАРТИЯ. Каждая лексема при этом привносит свой особый оттенок, расширяя околоядерную зону и обогащая тем самым все содержательное пространство концепта СЕМЬЯ.

Слайд 9

В текстах семейных родословных микрополе СЕМЬЯ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ моделируется и интерпретируется через процессы персонификации и метафоризации. При рассмотрении персонификации делается акцент на слове ОРГАНИЗМ. Семья в структуре жанра родословных способна функционировать в качестве своеобразного СУБЪЕКТА, имеющего свой облик и возраст:…были красивой парой (К.Л.), семье Нескоромных исполнилось 50 лет (Н.Н.); обладающего органами чувств:…и как на взаимоотношения молодых смотрела семья Алексея…(И.И.); способного проявлять разнообразные чувства:И только сейчас… я понимаю, что такое любовь родной семьи (Г.И.); имеющего социальный статус:…жизненный уклад семей поморов…, …из семьи, занимающейся не рыболовством, а деревообрабатывающим промыслом (Г.О.); обладающего материальным положением:В семье появился относительный достаток (С.Е.); частной собственностью:Приемная семья имела свой земельный надел, свой домашний скот, лошадей, мельницу (П.Л.); способного совершать физические действия:…мы всей семьей очень любим петь (Н.Н.).

Слайд 10

Периферийную зону концепта СЕМЬЯ образуют метафорически употребляемые в структуре жанра лексемы: КНИГА: Я надеюсь, что мои дети внесут свои дополнения в летопись нашей семьи (К.М.); ПРОСТРАНСТВО: Почти каждый праздник мы отмечаем в узком семейном кругу (Х.Д.); ГОСУДАРСТВО: Мы все живем по законам семьи что называется с пеленок…(Т.В.); ТЕАТР: В семье каждый из нас исполняет несколько ролей…(Д.М.); МУЗЕЙ: В нашей семье хранятся некоторые дорогие нашему сердцу вещи…(А.Р.); ВРЕМЯ: Будущее нашей семьи во многом зависело от этого маленького человека в очках (П.Ю.); ДУША: Семья – душа любой страны, / В ней все достоинства видны…(Н.Н.); НАУКА/ИСКУССТВО: Семья развивает нас и учит великой мудрости жизни (Г.И.); ВЫСШАЯ СИЛА: Семья – самое святое, что у меня есть (З.Ж.); ГНЕЗДО: Здесь мои родители свили свое гнездо, в котором сейчас так тепло и уютно (Х.Д.); ЦЕННОСТЬ: Мы с мужем показали пример сыну, как нужно хранить семейные узы…(К.Л.); НОША: Бабушка тянула на себе всю семью (К.Н.); ОТПЕЧАТОК: Искренне хочется, чтобы в этой жизни остался хотя бы небольшой, но светлый след нашей семьи (С.Л.); ЗЕРКАЛО: Семья, как зеркало, отражает жизнь страны (Ч.С.); РЕКА: Так и текла жизнь рода: то пороги, то перекаты…(М.Р.); ЗДАНИЕ: Семья строится неустанным трудом любви (Г.И.); ОЧАГ: Как и в любой семье, где горит огонь любви…(К.Л.) и др.

Слайд 11

Описание слота РОДИТЕЛИ – ДЕТИ способствовало выявлению целого ряда общих и различных концептуальных признаков, позволяющих определить функциональное различие, выполняемое лексемами дети, родители. Так, общими являются следующие концептуальные признаки: ‘самое необходимое в жизни человека’, ‘самый родной человек’, ‘самое дорогое, ради чего можно пожертвовать жизнью’. В процессе анализа текстов семейных родословных были установлены дополнительные концептуальные признаки лексемы дети:

  • слабый’;
  • ‘искренний, непосредственный
  • несущий Божью благодать’;
  • ‘имеющий индивидуальность’;
  • ‘нуждающийся в матери’
  • с несформировавшимся характером’;
  • ‘находящийся на попечении родителей, воспитываемый’
  • любимый родителями, несмотря на недостатки’;
  • ‘будущее родителей’;
  • ‘продолжатель династии’;
  • ‘продолжатель рода, будущий кормилец, хозяин дома’.

Слайд 13

Анализ стереотипных ситуаций, проясняемых через глаголы, обладающие типовой сочетаемостью с лексемами родители, дети,позволил выявить следующие прототипические черты. Родители – ‘тот, кто родил’, ‘те, кто растит’, ‘те, кто воспитывает’. Дети – ‘неопытный’, ‘обладающий особыми душевными свойствами’, ‘тот, кто ведет себя непоседливо, шумно ради забавы’. Черты ‘тот, у кого расшатаны нравственные представления о браке и семье’, ‘тот, кто совершает выбор мужа/жены для своих детей’ расцениваются как отклонение от прототипа. Таким образом, при описании микрополя РОДИТЕЛИ (в целях выявления прототипических черт) ведущей проекцией становилась «глагольная» проекция (родители баюкают, растят, утешают, развлекают…), тогда как при описании микрополя ДЕТИ в равной степени показываются как и именные, так и глагольные проекции: важно не только то, что делают дети, но и какими они растут, на кого похожи.

Слайд 14

При анализе слота МУЖ – ЖЕНА рассматривается гендерная противопоставленность микрополей МУЖ, ЖЕНА, в основе которых лежат понятия мужчина и женщина. Семантическое пространство микрополей МУЖ – ЖЕНА, сформированных традицией, групповым опытом нации и обладающих культурной спецификой, позволяет выявить широкий ряд образов-ассоциатов, отражающих и объединяющих не только идеи укрепления семьи (СОВЕТЧИЦА, ДРУГ, ЗАЩИТНИК), но также идеи, обнажающие подрыв ее основ (СКАНДАЛИСТКА, ДЕСПОТ, БАБНИК). Исследуемые образы-ассоциаты регулируют всю глубину и неоднозначность содержания концепта СЕМЬЯ, имеющего значимую социально обусловленную идеальную основу.

Слайд 15

ЖЕНЩИНА – ДРУГ, ХОЗЯЙКА, РУКОДЕЛЬНИЦА, СОВЕТЧИЦА, НЯНЬКА, ЗАГАДКА, БЛУДНИЦА, СКАНДАЛИСТКА, РАЗЛУЧНИЦА, СПЕЦИАЛИСТ

Слайд 16

МУЖЧИНА – ХОЗЯИН, УМЕЛЕЦ, ЗАЩИТНИК, ПРИМЕР, ОБРАЗЕЦ, СПЕЦИАЛИСТ, РЕБЕНОК, ПЬЯНИЦА, ДЕСПОТ, БАБНИК. ЖЕНЩИНА – РУКОДЕЛЬНИЦА.

Слайд 17

У искусного мастера (прадеда) было много заказчиков. Мама помнила огромный платяной шкаф с большим количеством резных украшений: деревянных цветов, трав, их диковинных переплетений, которые можно было разглядывать часами.

Слайд 18

Вспоминая мать, я не перестаю восхищаться. Она была обыкновенной крестьянкой, но знала то, что наука открывает только сейчас. Видимо, это и есть народная мудрость. Она всегда говорила: «Нужно научиться жить так, чтобы сегодняшний мир не отягощать лишними обидами».

Слайд 19

Прадед стал заглядываться на молодушек, устраивал жене безобразные сцены, а потом и руку стал поднимать. Однажды схватил прабабушку за руку так, что она хрустнула, как сломанная ветка.

Слайд 20

В текстах семейных родословных представлено соотношение идеального образа семьи и обобщенного восприятия, реально существующего в жизни.

Слайд 21

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что объем содержания концепта СЕМЬЯ зависит от вынужденно ограниченной или расширенной трактовки концепта СЕМЬЯ самими авторами текстов семейных родословных. Чаще имеет место расширенная трактовка концепта СЕМЬЯ в максимально полном знании о цепи поколений. Концепт СЕМЬЯ включает в себя: субъектов – членов семьи и чувства, объединяющие их. Околоядерная зона представлена лексемами ПАРА, БРАК, РОДОСЛОВНАЯ, РОД, БЛИЗКИЕ, ФАМИЛИЯ, СОЮЗ, СЕМЕЙСТВО, РОДНЫЕ, ПРЕДКИ, СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО/РОДСТВЕННЫЕ КОРНИ, КЛАН, ПАРТИЯ, СУДЬБА, ДОМ. Периферийную зону образует метафоризация лексем КНИГА, ПРОСТРАНСТВО, ГОСУДАРСТВО, ТЕАТР, МУЗЕЙ, ВРЕМЯ, ДУША, ЦЕННОСТЬ, НАУКА, ИСКУССТВО, ВЫСШАЯ СИЛА, ГНЕЗДО, ОТПЕЧАТОК, ЗЕРКАЛО, НОША, РЕКА, ЗДАНИЕ, ОЧАГ, РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА, НИТИ, ОМУТ.

Слайд 22

Презентация на тему семья и семейные отношения

Ирина Коломицина предлагает статью на тему: «презентация на тему семья и семейные отношения» с полным описанием. Мы постарались донести до Вас информацию в самом доступном виде.

Презентация на тему “Семья и семейные отношения” помогает охарактеризовать типы семей, показать отношение государства к семье, раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения, описать назначения семьи в жизни человека и общества, знакомит с формами заботы государства о благополучии семей.

  1. Описание назначений семьи в жизни человека и общества
  2. Знакомство с формами заботы государства о благополучии семей
  3. Что значит, если семья не выполняет своих обязанностей
  4. Составление портрета благополучной и неблагополучной семьи
  5. Составление характеристики видов семей по их составу
  6. Экскурсия в историю – знакомство с семьями в прошлом Руси
  7. Тестирование по теме урока на закрепление полученных знаний

Для проведения урока учителем

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области.

5 класс. Обществознание. ФГОС.

  • охарактеризовать типы семей;
  • показать отношение государства к семье;
  • раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения.
  • Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
  • Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
  • Рождение детей
  • Воспитание нового поколения
  • Ведение общего хозяйства
  • Физическая, экономическая, психологическая защита
  • Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
  • Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи

  • Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
  • Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность

Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/

  • В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности
  • Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
  • на стр. 31 учебника
  1. Раздели текст на смысловые части
  2. Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________
  3. Кратко запиши основную мысль текста
  • В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной
  • Знакома ли вам такая семейная сценка?
  • Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?
  • Какие чувства испытывают дети к своей матери?

И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)

  • Социальная группа, основанная на родственных связях:
  • Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают:
  • Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
  • Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.

(1) Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми.
(2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи.
(3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети

  • Социальная группа. Основанная на родственных связях:

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме:
Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения”

Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: “Семья и семейные отношения”

Любили тебя без особых причин: За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов ? Что является опорой в жизни каждого человека?

Семья и семейные отношения

План урока: 1. Что такое семья? 2. Создания семьи. Семейные отношения. 3. Виды семей. Домашнее задание: Параграф № 3 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 32 – устно. Выписать новые понятия и дать им определения.

? Что такое семья? Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. ? На основании определения, выделите характерные признаки семьи. Признаки малая группа кровное родство брак совместное хозяйство взаимная ответственность

Зачем люди создают семью? ? Взаимное чувство любви Желание заботиться друг о друге

Б рак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга. любовь, желание быть вместе брак

ФУНКЦИИ СЕМЬИ продолжение человеческого рода социализация эмоциональная экономическая ? Какую роль выполняет семья в обществе?

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

1.Право выбора супругами фамилии. 2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью. 3.Свобода выбора рода занятий, профессии. 4.Брачный договор. 5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. 6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно. Права и обязанности супругов

Права несовершеннолетнего ребенка в семье право ребёнка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей, право на их заботу о себе; право на совместное с ними проживание; право общаться с обоими родителями, другими родственниками; право на имущество.

Типология семей двухпоколенная (нуклеарная) многопоколенная (патриархальная) полная неполная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Многообразие паразитов, особенности их питания. Влияние на организм хозяина. Паразиты — организмы, использующие другие организмы в качестве места обитания и источника пищи, питаются органическими в.

Презентация к параграфу 7 учебника по обществознанию для 5 класса (Л.Н. Боголюбов, ФГОС). Представлены страницы рекомендованных в параграфе сайтов, разделов и отдельные страницы интернет-ресурсов. Мож.

урок усвоения новых знаний.

Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме “Семья и семейные отношения”.

Данную презентацию можно использовать при подготовке к уроку обществознания в 5 классе “Одноклассники, сверстники, друзья”.

презентация к уроку обществознания в 5 классе. Тема “Семья”. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.Задания со ссылками на страницы даны по этому учебнику. Можно использовать на 2-х занятиях.

Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику Л.Н.Боголюбова.

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Семья и семейные отношения

В презентации отражены вопросы: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Семья и семейные отношения Урок 9

1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности . План урока:

Зачем люди создают семьи. С емья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен- никами . Ч лены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю- щие семью от других коллективов.

Н о, навер ное, г лавная особенность семьи – ч увство люб ви и п ривязан- ности , кото рое объе диняе т её чле -нов. Н ародн ая мудрость гласит: «Н а что и клад, коли в семье лад», «Л юбовь да совет – так и гор я нет», «В ся семь я вместе – так и д уша на месте», «С емья кр епка ладо м».

С емья образуется тогда, когда мужчи -на и женщина всту-пают в брак. О сновой такой се- мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес -те. Б ывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники , одинокие братья. О сновой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.

Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»

Какие бывают семьи С емьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Е сли вместе живут родители, дети, роди- тели родителей (бабушки-дедушки), се- мьи называют трёхпоколенными . Е сли в семье отсутствует один из роди- телей называют неполными .

Если семья не выполняет свои обязанности В стречаются семьи, которые не выполня -ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т огда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди- тели обязаны заботиться о воспитании детей. З а невыполнение государственных зако -нов суд может лишить родителей роди- тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Давай повторим главное р одителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Домашнее задание : § 3, сс. 26-32, З адания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Презентация к уроку Семья и семейные отношения 5 класс

Презентация составлена как дополнение к открытому уроку в 5 классе на тему Семья и семеные отношения

Семья и семейные отношения.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует.

Говорит мужу: — Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.

Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет. В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу,

та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу: — Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. — Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: — Ну что ты так долго? Посмотрел? — Да! — Ну и как там у них? — У них все виноваты, а у нас все правы.

В чем смысл этой притчи?

Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

Что такое семья?

Чем все семьи похожи?

Что отличает одну семью от другой?

Тема нашего урока:

«Семья и семейные отношения»

Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

  • Зачем люди создают семьи.
  • Если семья не выполняет своих обязанностей.
  • Какие бывают семьи.

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье»

Как вы понимаете это высказывание?

Согласны ли в с ним?

Зачем человеку семья?

Семья строится на взаимной любви.

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе — так и душа па месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак

Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей

В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.)

Основа такой семьи : желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках

Воспитание нового поколения

Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь

Физическая, экономическая, психологическая защита

Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

Строит детские сады

Материально обеспечивает школы

Заботится о благополучии семей

Выплачивает материнский капитал

Осуществляет помощь многодетным семьям

Помогает семьям приобрести жилье

Как вы понимаете фразу : «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

Портрет благополучной и неблагополучно семьи.

  • Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  • Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
  • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителей.
  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Закон признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет.

Ребенок имеет право:

  • На общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами
  • на защиту от злоупотреблений родителей ( может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, с 14 лет – в суд)
  • на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов
  • На выступление в ходе судебного разбирательства ( с 10 лет учет мнения ребенка обязателен)
  • на участие в решении вопроса о своей фамилии ( с 10 лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка)
  • с 6 лет совершать самостоятельно мелкие сделки ( например, что-то покупать в магазине, принимать подарки)
  • с 14 лет на большую свободу действий ( появляется личное имущество, которым он может свободно распоряжаться)

Двухпоколенная – в семье живут только родители (мать, отец) и их дети.

Трехпоколенная – в семье живут три поколения ( дети, родители, родители родителей – бабушки и дедушки.

Четырехпоколенная – дети, родители, бабушки и дедушки и прабабушки и прадедушки.

Неполная семья – по каким – то причинам в семье отсутствует один из родителей.

— Почему человек без семьи считался обиженный Богом и судьбой?

— Кто являлся главой семьи?

— Почему ругань, зависть, своекорыстие были лично невыгодны для всех членов семьи?

— Кто такая большуха ?

— Справедливо ли такое название?

— Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В. Белов.

— Как распределяются обязанности в современной семье?

Игра «Угадаем — не угадаем?»

Загадка 1. Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

Загадка 2. О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

Загадка 3. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Загадка 4. Как называется семья львов?

Загадка 5. Самые «семейные» грибы — это…

  • На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
  • Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).
  • Материал урока мне был… (полезен / бесполезен

Дом, как известно всем давно –

Это не стены, не окна,

Это не стулья со столом

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Семья и семейные отношения Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области 5 класс Обществознание ФГОС

Цель урока: охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения

Проверка домашнего задания Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи. семья

Проверка домашнего задания Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи. семья Рождение детей Воспитание нового поколения Ведение общего хозяйства Физическая, экономическая, психологическая защита Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

Как государство заботится о благополучии семьи?

Если семья не выполняет своих обязанностей Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность Благополучнаясемья Неблагополучная семья

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность Благополучная семья Неблагополучная семья Дружелюбие, заботливость, внимание, любовь, верность Злобность, лень, ворчливость, зависть, строгость, неуступчивость,

Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/ Вид семьи Характеристика Двухпоколенная Трехпоколенная Четырехпоколенная Неполная семья

Дать характеристику видам семей Вид семьи Характеристика Двухпоколенная В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети Трехпоколенная В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки Четырехпоколенная В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки Неполная семья По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей

Экскурсия в историю В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности

Экскурсия в историю Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 31 учебника Раздели текст на смысловые части Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________ Кратко запиши основную мысль текста

Неполная семья В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной

Учебник с. 30 Знакома ли вам такая семейная сценка? Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? Какие чувства испытывают дети к своей матери? И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)

Закрепляем знания Социальная группа, основанная на родственных связях Одноклассники Друзья Семья Дети

Закрепляем знания Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети Мать, отец и дети Муж и жена Бабушка, мать и дети

Закрепляем знания Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости Б. Крепкая семья – это дружная семья Верно только А Верно только Б Верны оба высказывания Оба высказывания неверны

Закрепляем знания Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения. (1)Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети

Закрепляем знания Социальная группа. Основанная на родственных связях Одноклассники Друзья Семья Дети

Домашнее задание Учебник с. 32. задание 4. Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»

Ссылки на иллюстрации Слайд 1 http://гатчина.рф/media/afisha/Family.jpg Слайд 2 – 4 http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png

original Слайд 5 http://www.kurgan-city.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/b6f/molodye%20semii-2014.jpg?139323791215200 Слайд 6 http://www.mamma.no/sites/default/files/styles/preset_1_article_carousel_image/public/samlivsbrudd_hoved_0.jpg Слайд 11 https://egorch.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=http://www.biosferaklub.info/wp-content/uploads/2015/08/kerzhaki.jpg&nocache=1 Слайд 13 http://funbook.com.ua/pic/images_5/Iz-za_chego_Vi_bi_razvelis.gif Слайд 14 http://vadiman79.users.photofile.ru/photo/vadiman79/115640170/xlarge/134581427.jpg Слайд 15 https://egorch.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=http://t-kurer.ru/wp-content/uploads/2015/07/DEMOGRAFIYA-GTO-BEZNADZORNOST-i-VICH-infektsiya-.jpg&nocache=1

Источники: Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/ Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – -208 с. / в помощь школьному учителю/ Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/

Использован шаблон презентации Учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint

Позвольте представиться. Меня зовут Ира. Я уже более 6 лет занимаюсь психологией отношений. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Источник https://pptcloud.ru/obshh/otnoshenie-v-seme

Источник https://womensaid.ru/prezentatsiya-na-temu-semya-i-semejnye-otnosheniya/

Источник

Про admin

Проверьте также

Въехать в Израиль можно без предъявления ПЦР-тестов

С 21 мая санитарные правила пересечения израильской границы заметно упрощаются. Для этого достаточно заполнить декларацию ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.