Возможности InDesign cs4
Расскажу вам немного о том, как я познакомился с программой InDesign cs. Когда-то давно я ходил в одну школу "Турбо" и меня учили верстать в InDesign cs. Мой преподаватель очень спешил. Он слишком быстро всё показывал. Из-за этой спешки я не запоминал материал. Все-таки обучение не должно быть скоростным. В одной офсетной типографии мои знания в области InDesign cs не пригодились. Там были свои верстальщики причём довольно неплохого уровня. Я забыл про InDesign cs и через несколько лет мне было тяжело работать в этой программе. Я начал терять навыки.
В одной организации меня попросили сверстать бланки для черно-белой печати в InDesign CS3. Я сначала хотел сделать их в кореле, но мне сказали что верстать нужно в InDesign cs3. Меня быстро научили верстать бланки в InDesign cs3. Первые дни было неудобно работать в этой программе. Интерфейс программы показался мне непривычным. Я понял что работать с шрифтами в этой программе намного удобнее чем в кореле. Более того, сами бланки можно растягивать. Уйма настроек и все они необходимы. Я быстро освоил некоторые инструменты. На этом моё обучение закончилось. Я видел как верстали книги другие дизайнеры и испытывал чувство зависти. Меня не хотели учить.
Я попал в другую организацию. Там меня учили работать одновременно в двух программах иллюстраторе и индизайне. Было трудно, но интересно. Обучение проходило где-то 4 месяца. Я не скажу что понял все тонкости, но верстать цветные документы могу без особой помощи. Сложно было понять спуск полос. Про спуск полос мы поговорим отдельно.
печать буклетов в InDesign CS4
Я этой теме посвятил несколько статей: Спуск полос для буклета по типу брошюры InDesign, Генератор однофальцевого спуска полос онлайн. После этого обучения я сверстал несколько книг и тем самым закрепил своё обучение. Сложно было работать одновременно в трёх программах. Я до сих пор благодарен моему учителю Роману Селезнёву. Спасибо тебе Роман! Помню твои слова. Роман показал как нужно делать монтажи в InDesign cs2. До этого момента я делал монтажи в кореле. Некий опыт и понимание у меня были. Принципы создания монтажей во всех векторных программах практически одинаковые. Я быстро освоил создание монтажей в InDesign CS4. Даже могу несколькими способами сделать монтажи. У меня есть несколько статей на тему создания монтажей. Когда я создавал монтаж в кореле, то на это уходило много времени и нервов. Теперь монтажи я делаю только в InDesign cs4. Когда-то я размещал этикетки на монтаже в кореле. Документ содержал свыше 6000 узлов и работа шла медленно. Компьютер не справлялся с нагрузкой. Когда количество узлов превышает несколько тысяч, происходят глюки. Особенно страдает автосохранение. Даже мощный комп меня не спасал. Были умельцы, которые делали несколько монтажей в кореловском документе. Они просто усложняли себе жизнь. В InDesign cs4 я могу сделать хоть 100 монтажей на 100 страницах. Программа всё вытерпит. Я видел случаи как верстали монтажи в иллюстраторе. Это также неудобно делать как и в кореле. Делать монтажи в люстре неудобно. Вы можете не учить InDesign cs4 весь. Просто научитесь делать монтажи в индизайне. Только ради монтажей можно научиться работать в этой программе.
Хочу рассказать об экшенах. Эти трюки упрощают работу. Есть скрипт который расставляет правильно неразрывные пробелы. Очень удобный экшен. Я покажу вам как они работают в своих будущих статьях. Расставлять неразрывные пробелы дело долгое. Обычно когда верстальщик завершает свою работу, то последнее, что он делает просматривает документ на ошибки и смотрит внимательно на переносы.
Верстать буклеты в индизайне очень удобно. Я верстал и в кореле и иллюстраторе. Мне больше нравится верстать в индизайне. Пусть первый буклет вы сделаете с большим трудом. Затем вы будите быстрее выполнять подобные работы. Там где много текста лучше пользоваться InDesign cs4 и если 2 строчки текста и много графических объектов, то лучше использовать иллюстратор.
Теперь поговорим о вёрстке книг. Когда я держал в руках свою первую книгу, то испытал чувство гордости. В ней было 240 страниц. Много было иллюстраций. Первый блин не получился комом. Конечно, меня контролировали. Без контроля ничего хорошего не делается. Затем я верстал книги гораздо быстрее. Главное - это первый положительный опыт. В интернете много странных программ заменяющих любимый и сложный InDesign cs4. Многие фотографы используют непонятные программы. Причем они нахваливают эти программы. Появились курсы про легкую верстку книг в этих непонятных программах. Все это не то ))) Вы должны пробовать работать в InDesign cs4 как бы вам трудно не было! У всех аналогов индизайна мало возможностей. Я даже не знаю в CMYKе ли там находятся цвета. Будьте осторожны! Простота не выход из ситуации. Многие верстают книги в фотошопе. Это путь в никуда! Тоже ошибочный путь. Используйте только индизайн. На данный момент времени лучше этой программы нет. Спуск полос можно организовать в индизайне. Причем есть несколько видов спуска полос.
Еще хочу рассказать про шаблоны этой программы. Вы можете сделать монтажи на A3 и A4 форматах. Каждый монтаж сохраните как шаблон. Потом вы легко сможете загрузить шаблон. Вам даже не придется ничего менять. Сделайте шаблон для макета буклета. Так вам не придется разбирать старый монтаж буклета и сохранять его под другим именем. Так же можете сделать шаблон для книги A4 и А5 формата.
Смотрите также: