Пятница , 12 августа 2022
Домой / Авто / Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Depositphotos_4585145_original.jpg

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП

Мелкие царапины, сколы, потертости – привычные спутники для лакокрасочного покрытия машины. Такие повреждения остаются на кузове при его контакте с ветвями деревьев, пылью, грязью в процессе движения, агрессивной мойке. Народная мудрость гласит, что лучшее решение проблемы – ее предотвращение. Поэтому защита лакокрасочного покрытия, пока оно еще не повреждено – актуальный сервис!

Необходимость применения

Нанести защитное покрытие на кузов – значит, защитить его от различных механических повреждений и надолго сохранить привлекательный внешний вид машины. Основные предпосылки:

  • На авто часто приходится ездить по плохим дорогам.
  • Мелкие царапины портят внешний вид, и нужно обновить ЛКП.
  • Хочется придать автомобилю эффектности, выделиться в «толпе» и т.д.

Защитное покрытие следует наносить сразу после покраски машины или ее покупки в салоне. Но если авто уже эксплуатируется и кузов покрыт множеством мелких царапин, его внешний облик можно «реанимировать».

Правда о защитных покрытиях кузова автомобиля

В рекламных роликах и презентациях производители часто завышают ожидания. Они уверяют, что нанесение покрытия приводит к невероятному эффекту и способно защитить практически от любых повреждений. Естественно, реальность вносит свои коррективы. Прилетевший камень или контакт с арматурой сводят на «нет» любую защиту.

И все же польза от таких покрытий точно есть. Во-первых, силиконовые составы делают поверхность кузова гладкой, глянцевой. Во-вторых, они заполняют мелкие царапины и поры, что уменьшает накопление грязи и пыли. Для защиты же от сколов такие покрытия не спасают. Вместо них лучше выбирать жидкую резину или керамику.

Антигравийное покрытие

«Защитка» данной категории – популярная и недорогая. Она наносится в виде пленки, которая предварительно разогревается и плотно обтягивает кузов. Выделяют два типа таких покрытий:

  • Полиуретановое.
  • Виниловое.

Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие

Полиуретановое покрытие

Пленка прозрачная, плотная, эластичная. Наиболее распространенная толщина – 500-600 микрон. Защищает кузов, оптику от пыли, грязи, мелкого гравия, контакта с ветками. После нанесения ее можно полировать, периодически обновляя глянцевый эффект.

Полиуретановое покрытие

Полиуретановое покрытие

Виниловое покрытие

Характеризуется более высокой степенью защищенности, по сравнению с предыдущим аналогом. Пленка бывает каландированной и литой. Первая получила большее распространение, но является менее качественной, а потому стоит дешевле. Доступна в различных цветах. При постоянной эксплуатации авто каландированная виниловая пленка служит не более года.

Литая альтернатива дороже, но и заметно качественнее. Способна не только защитить ЛКП, но также замаскировать царапины, сколы. Служит 2-5 лет, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации машины. Как и каландированная, литая виниловая пленка обтягивается с предварительным нагревом. Она меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Плотно приклеивается. Поэтому при снятии способна содрать краску с кузова.

Виниловое покрытие

Виниловое покрытие

Жидкая резина

Такое защитное покрытие характеризуется высокой надежностью и эффективностью. Основа полимера – битумная эмульсия. Состав распыляется на поверхность. Когда он затвердевает, то становится достаточно эластичным и прочным. Кузов смотрится оригинально и сразу бросается в глаза. А главное – он надежно защищен даже от весьма сильных ударов гравия, не говоря уже о контакте с ветками или пылью. Служит жидкая резина до 2-х лет.

  • Быстрота и простота нанесения – состав легко распыляется на различные поверхности.
  • Оригинальный внешний вид, тактильные преимущества.
  • Дешевле винила.
  • Надежно защищает ЛКП автомобиля.
  • Легко снимается.
  • Доступен широкий ассортимент цветовых решений.
  • Легко повреждается и сдирается.
  • Может потрескаться, если речь идет о дешевых составах.

Такое защитное покрытие существенно меняет облик машины. Оно представляет собой отдаленный аналог чехла для телефона. Битумный полимер оградит ЛКП от значительных повреждений. Однако в месте удара камнем или при сильной протяжке толстой веткой след на «защитке», в большинстве случаев, останется.

Жидкая резина

Жидкая резина

Жидкое стекло

Данное покрытие основывается на силикатном растворе. По мере высыхания состав кристаллизуется. За счет этого создается эффект зеркала. Выглядит кузов с таким покрытием довольно броско. Однако в плане защищенности жидкое стекло – явно не лучший вариант. С одной стороны, создание глянцевой поверхности упреждает накопление пыли, грязи на ЛКП, ведь скрываются даже мельчайшие царапины. С другой – зеркальный слой сам становится уязвимым к механическим повреждениям. Он требует бережного ухода и служит до года.

Наносится состав очень просто. Первым делом необходимо хорошенько вымыть машину. После высыхания поверхность требуется обезжирить. И затем уже можно наносить тонкий слой жидкого стекла с помощью губки. Силикатный раствор распределится равномерно, создавая ровную, гладкую поверхность. А после его высыхания в течение 1-3-х часов образуется глянцевый, зеркальный слой.

Керамическое покрытие

Основа «защиток» данной категории – раствор из диоксида кремния и оксида титана. Это покрытие на порядок прочнее и долговечнее жидкого стекла. ЛКП, обработанному таким составом, не страшны коррозия, крупные абразивные частицы, агрессивная химия. Оно делает кузов глянцевым, блестящим, придавая автомобилю эффектности и презентабельности.

Керамическое защитное покрытие – многослойное. Оно наносится поэтапно. При этом очень важно соблюдать оптимальный температурный режим. Сохнет керамика 7-8 часов. И после ее нанесения следует воздержаться от посещения автомойки на протяжении 2-х недель. Служит покрытие 1,5-2 года, хотя производители заверяют в более продолжительном сроке.

Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП

Керамическое покрытие

Полимерная защита «Раптор»

Данное покрытие является полимочевиной или полимочевинным эластомером с повышенной прочностью. Его нанесение на кузов подобно покраске. «Раптор» отлично защищает ЛКП от агрессивного воздействия: механических повреждений, ультрафиолетовых лучей и др. Перед его нанесением кузов необходимо вымыть и обезжирить. А распыление состава осуществляется с помощью специального пистолета.

Он высыхает в течение 10 часов, и полностью затвердевает к завершению 3-й недели. Защитное покрытие поставляется в черном и белом цветах. Однако спектр оттенков можно легко расширить, используя специальные колеры. Высохшая поверхность становится матовой, обладает специфической шероховатостью.

  • Надежная защита ЛКП от различных повреждений.
  • Повышение шумоизоляции.
  • Защита от коррозии.
  • «Брутальный» вид.
  • Адекватная стоимость.
  • Образование матовой, шероховатой поверхности.
  • Продолжительное затвердевание – до 3-х недель.
  • Сложность удаления.

Полимерная защита Раптор

Полимерная защита

Защитная полировка

Данное покрытие можно уверенно отнести к числу наиболее распространенных и доступных. Полироли представлены в широком разнообразии. Для нанесения состава используется роторная машинка. Она обеспечивает заполнение мелких трещин, образование гладкой, сияющей поверхности. Полировка придает кузову свежести и новизны.

Ее неоспоримые плюсы – эффектность результата и простота нанесения. А минус – низкая защитная эффективность. Восковые полироли заполняют собой все микротрещины и царапины. Поэтому они делают кузов более устойчивым к накоплению пыли и грязи. Но встреча с гравием или веткой может легко дискредитировать такую «броню». Да и первая же мойка удалит состав с ЛКП. Поэтому его придется наносить заново. Благо, такая услуга предлагается как дополнительная на большинстве достойных автомоек.

Защитная полировка

Защитная полировка

Тефлоновое покрытие

Тефлоновое покрытие автомобиля – такая защита является все той же полировкой. Но ее основа – не силикон, а тефлон. Нанесение состава на ЛКП делает кузов блестящим и зеркальным. Покрытие характеризуется гидрофобными и антистатическими свойствами. Тефлон способен выдержать около десятка бесконтактных моек. И его стоимость на порядок выше обычных полиролей.

Тефлоновое покрытие автомобиля

Тефлоновое покрытие

Подводя итоги…

Для защиты автомобильного кузова доступно много средств. И в таком разнообразии бывает сложно выбрать наиболее подходящий состав. Если требуется по-настоящему защитить лакокрасочное покрытие от серьезных повреждений, то следует обратить внимание на «Раптор», жидкую резину, толстую антигравийную пленку. Но придется мириться со специфическим внешним видом.

Если требуется придать кузову яркости, блеска, сделать машину более презентабельной, эффектной, в том числе, подготавливая к продаже, то полировка или тефлон – оптимальные варианты. Также можно рассмотреть виниловую, полиуретановую пленку, жидкое стекло.

Источник https://www.kolesa.ru/article/zhidkoe-steklo-naskolko-jeffektivny-keramicheskie-pokrytija-dlja-kuzova-2015-04-23

Источник https://www.nasheavto.com/vidy-i-effektivnost-zashhitnyx-pokrytij-kuzova-avtomobilya/

Источник

Про admin

Проверьте также

Упрощённая Lada Granta Classic: в продаже от 675.900 руб.

На днях дилеры получили прайс-листы на автомобили 2022 модельного года. Производство Lada Granta возобновилось в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.