Четверг , 11 августа 2022
Домой / Авто / Основы безопасности движения на автомобиле

Основы безопасности движения на автомобиле

Содержание

Основы безопасности движения на автомобиле

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ФГУП "РосдорНИИ" с участием ИТС ВолгГАСА.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" разработан в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

"Рекомендации" определяют и разъясняют принципы обеспечения безопасности движения путем совершенствования дорожных условий, методы оценки безопасности движения и назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, рекомендации по их планированию и согласованию.

ОДМ рекомендуется к применению при проектировании новых, реконструкции, ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также при разработке нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.

Раздел 2. Нормативные ссылки

1. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

2. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.

4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Госстрой СССР, 1986 (1997 г.). — 51 с.

5. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы. — Минстрой России, 1996.

6. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

10. ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

11. ГОСТ Р 509971-96*. Технические средства организации движения. Светоотражатели дорожные. Общие технологические требования. Правила применения.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50971-96.

12. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах.

13. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

15. ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16. ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений поверхностей оснований и покрытий.

17. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методологическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1. Аварийность — показатель безопасности движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени.

3.2. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3. Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.4. Дорожные условия — совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки.

3.5. Режим движения — комплексная характеристика движения транспортного потока, включающая скорости движения, интервалы между движущимися транспортными средствами, количество маневров (перестроений, обгонов).

3.6. Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, режим движения, состояние окружающей среды).

3.7. Планировочные решения — технические разработки в проектах плана, продольного и поперечного профилей дороги, направленные на повышение её транспортно-эксплутационных* качеств, в том числе, на повышение безопасности движения (например, улучшение планировки пересечения посредством устройства переходно-скоростных полос, увеличения радиусов съездов и т.п.).

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.8. Инженерное оборудование — комплекс дорожных сооружений и технических средств организации движения, относящихся к элементам обустройства и обстановки дороги.

Раздел 4. Общие положения

4.1. Показатели степени аварийности

Для оценки степени аварийности на отдельных дорогах или дорожной сети в целом пользуются системой показателей, основанных на анализе количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий с учетом пробега автомобилей, состояния автомобильного парка и других факторов.

4.1.1. Коэффициент относительной аварийности показывает число дорожно-транспортных происшествий по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. В первом случае коэффициент характеризует степень аварийности на длинных и однородных по геометрическим элементам участках дорог:

, ДТП на 1 млн авт.-км;

во втором случае — на коротких участках (пересечения и примыкания, небольшие мосты, путепроводы и т.п.):

, ДТП на 1 млн авт.-проездов,

где — количество происшествий за период времени ;

— период времени, сут;

— среднегодовая интенсивность движения (средняя за период времени ), авт./сут;

— длина участка дороги, км.

Для получения надежных значений коэффициентов относительной аварийности следует располагать данными о ДТП за период времени, равный 3-5 годам. Для удобства пользования коэффициент относительной аварийности может измеряться числом ДТП на 10 или 100 млн авт.-км (авт.-проездов).

4.1.2. Показатель относительной тяжести характеризует число погибших в расчете на 100 млн авт.-км (авт.-проездов), определяется так же, как коэффициент относительной аварийности с заменой числа ДТП на число погибших в них.

4.1.3. Тяжесть происшествий может быть оценена показателем числа погибших или раненых, приходящихся на одно (для удобства пользования на 10 или 100) ДТП.

4.1.4. Для общей оценки аварийности на улично-дорожной сети отдельных регионов или страны в целом может использоваться показатель, характеризующий годовое число происшествий в расчете на 10 тыс. зарегистрированных на данной территории автомобилей.

4.4.3.* В целях сопоставления показателей аварийности на дорогах с показателями, принятыми в системе здравоохранения (смертность от болезней, несчастных случаев в быту и других подобных причин), может определяться индекс "риск смертности" — число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год в расчете на 100 тыс. населения.

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплутационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства.

В комплексе мероприятий, объединяющих различные методы и способы улучшения условий движения на дорогах, основными являются:

— планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов;

— совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения;

— оборудование дорог техническими средствами организации движения, обустройство дорог;

— повышение транспортно-эксплутационных качеств дорожных покрытий;

— организационные мероприятия, направленные на создание в службах эксплуатации дорог специальных подразделений для решения вопросов обеспечения безопасности движения.

4.3. Характерные участки дорог повышенной аварийности

4.3.1. При анализе причин дорожно-транспортных происшествий в качестве основных рассматривают техническое состояние автомобиля, состояние и действия водителя, дорожные условия, воздействие погодно-климатических факторов. Дорожные условия могут проявляться как основные, так и косвенные причины, способствующие возникновению ДТП.

4.3.2. Повышенным количеством происшествий и высокой вероятностью появления заторов чаще всего характеризуются участки:

1) на которых резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с недостаточной видимостью. В этом случае при высокой интенсивности и большой скорости движения возможны столкновения автомобилей и съезды с дороги. Такие участки, как правило, имеют пониженную пропускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивающим* другими элементами (скользкое покрытие, узкий мост на длинном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, неукрепленные обочины и т.д.), здесь чаще всего происходят опрокидывания или съезды автомобилей с дороги;

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на них и на остальной дороге (низкие насыпи на участках, где часты туманы; на дорогах, проходящих по северным склонам гор и холмов; около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы; на путепроводах и мостах, на проезжей части которых возможно неожиданное образование гололеда и т.д.);

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, прямые участки в открытой степной местности);

5) где у водителя исчезает ориентировка в направлении дороги или возникает неправильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожиданный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах;

7) проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д., где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы;

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое утомление и сонливость (например, длинные прямые участки в степи);

9) участки, на которых на обочине и в непосредственной близости от бровки расположены деревья или другие препятствия;

10) участки многополосных дорог без разделительной полосы при высокой интенсивности движения;

11) участки без стационарного освещения в темное время суток, например транспортные развязки, а также участки кривых в плане, где возможно ослепление водителей светом фар встречных автомобилей.

Раздел 5. Методы оценки безопасности движения

Для выявления опасных участков, в пределах которых следует в первую очередь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения, могут быть использованы следующие методы: метод, основанный на анализе данных о ДТП; метод коэффициентов аварийности; метод коэффициентов безопасности.

Основы безопасности движения на автомобиле

Вождение автомобиля – это взаимодействие водителя со своим автомобилем, окружающим пространством и другими водителями. Для безопасного вождения автомобиля необходимо научиться грамотно взаимодействовать с ними. Для этого необходимо усвоить определённые правила.

Главное правило безопасного вождения автомобиля: всегда и во всём руководствуйтесь здравым смыслом.

Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)

Беспрекословное соблюдение ПДД не гарантирует вам и вашим близким жизнь и здоровье. ПДД не могут дать ответы на все возможные ситуации на дороге.

Необходимо понимать, что иногда знаки, разметка, светофоры и указатели могут быть установлены некорректно, работать в нештатном режиме или не соответствовать текущим изменениям обстановки. Соответствующие службы не всегда успевают производить изменения в обеспечении безопасности дорожного движения того или иного участка дороги. Это может быть связанно:

  • с большим объёмом работ;
  • плохой обратной связью от населения;
  • недостаточностью статистических данных;
  • недостоверностью статистических данных;
  • с неграмотностью работников соответствующих служб;
  • халатностью работников соответствующих служб;
  • недостаточностью финансирования;
  • сбоями в автоматике.

Помимо технических проблем существует ещё и человеческий фактор, когда люди не соблюдают или грубо нарушают правила дорожного движения. Это могут быть:

  • осознанные действия водителя – из-за безнаказанности или хамства;
  • вынужденные из-за текущих изменений в дорожной обстановке;
  • неосознанные из-за плохого знания правил дорожного движения, неправильной их трактовки или временного затуманивания сознания (по разным причинам).

В случае аварийной ситуации, когда стоит выбор попасть в аварию или нарушить ПДД – лучше нарушить правила дорожного движения! Жизнь и здоровье Вас и ваших близких – дороже!

Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей

В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.

Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.

Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.

Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.

Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.

Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.

Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.

Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.

Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.

Будьте заметны на дороге

Чем больше водителей, движущихся рядом с вами, будут знать о вашем присутствии, тем больше шансов, что они будут строить безопасную траекторию своего движения с учётом вас и вашего автомобиля. Для того чтобы быть заметным на дороге:

  • включайте ближний свет во время движения т.к. человеческий глаз хорошо реагирует на свет и изменение динамики движения объектов;
  • включайте габариты при остановке в тёмное время суток на обочине, можно также включать аварийку для большей заметности;
  • следите за исправностью лампочек в фарах и средствах световой и звуковой сигнализации;
  • обозначайте грузы, которые выходят за габариты автомобиля. Даже если они выходят меньше, чем положено по ПДД.

Будьте предсказуемы

Когда другой водитель может понять (предсказать, прочитать) ваше поведение и манёвры, то он сможет безопасно строить свои маневры относительно вас. Для этого надо:

  • включать поворотники при проезде перекрёстков, перестроениях и обгонах;
  • включать аварийку при сдаче назад;
  • включать аварийку и устанавливать аварийный знак в случае аварии и форс-мажорных обстоятельствах;
  • не совершайте без крайней нужды резких маневров;
  • не режьте углы при входе в поворот или разворот;
  • мигайте дальним светом, сигнализируя о том, что Вы пропускаете водителя и тому подобное.

Сомневаетесь – не делайте

Если есть какие-то сомнения в выполнении того или иного маневра – не делайте или найдите другое решение. Лучше еще раз убедиться в правильности действий и сделать. При вождении автомобиля расчёт на авось чреват серьезными последствиями:

  • потеря времени;
  • потеря денег;
  • ремонт;
  • потеря здоровья;
  • потеря жизни.

Не торопитесь

Вне зависимости от ситуации, за рулём, нельзя торопиться. По возможности надо стараться ездить в спокойной манере. Тише едешь – дома будешь. Не надо лезть вне очереди на тот свет. Суета и спешка ведут к возникновению ошибок при принятии ответственных решений.

Плавно трогайтесь и тормозите. Это позволит компенсировать внезапные ситуации. Примеры:

  • Не торопитесь резко трогаться на светофорах. Есть большая вероятность, что кто-то, шёл на скорости и не успевает остановится на желтый или красный сигнал светофора.
  • Если Вы задумались и включили неверную передачу, то плавное троганье позволит вам исправить ситуацию.
  • Резкое торможение может привести к тому, что водитель, следующий за вами, не успеет от тормозится и въедет в вашу машину.

Сохраняйте спокойствие

Необходимо стараться сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях. Бывают ситуации, особенно в ограниченном пространстве, когда Вы при маневрировании ограничили проезд и вам начинают сигналить, торопить. Если вы начнёте суетится и реагировать, то с большой долей вероятности попадёте в аварию и заблокируете проезд.

Когда человек суетится или стесняется показать свою неопытность, то начинает судорожно совершать кучу ошибок: путает передачи, педали, сдаёт не в ту сторону, крутить руль не в ту сторону, перегазовывает, неправильно оценивать ситуацию и т.д.

Я думаю никому не хочется стоять, ждать ГАИ и тратить время на суд. Если что, все подождут.

Если кто-то будет неистово сигналить и ругаться, то объясните ему о последствиях. Если он хочет ускорить процесс, то пусть поможет.

Не стесняйтесь

Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.

При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.

Необходимо научиться получать удовольствие от вождения

У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.

Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.

Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.

Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции.

Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:

  • перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
  • выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
  • выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
  • перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
  • перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
  • при необходимости делать остановки для отдыха;
  • не суетится за рулём.

Дай дорогу дуракам…

На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:

  • Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
  • Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
  • Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
  • Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
  • Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
  • Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
  • Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
  • Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
  • Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
  • Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.

Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля. Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем. В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:

  • увеличьте дистанцию;
  • сверните на обочину;
  • измените манеру торможения;
  • обратитесь в правоохранительные органы;
  • двигайтесь в оживлённые места;
  • включите аварийку.

Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты. Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!

Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.

Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.

Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!

Не ухудшайте обзор

Стёкла и зеркала по возможности содержите в чистоте. Не загромождайте стёкла игрушками, наклейками, гаджетами и не злоупотребляйте тонировкой. Плохой обзор ведёт к возникновению аварийных ситуаций. За игрушкой или гаджетом вы можете не заметить пешехода, машину или препятствие.

Регулярно пользуетесь зеркалами

Грубо говоря каждые 5 секунд. Это позволит Вам лучше понимать и контролировать дорожную обстановку вокруг вас. Примеры:

  • В случае аварийной ситуации Вы будете понимать можно ли куда-либо сманеврировать, чтобы избежать аварии.
  • При торможении на светофоре. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что машина сзади успевает от тормозится. Если нет, то вы можете чуть-чуть продвинуть свою машину вперёд. Заблаговременно оставив перед собой немного пространства на подобный случай.
  • При поворотах вы будете видеть не режут ли вашу территорию движения кто-нибудь из других участников движения.
  • При обгоне или перестроение вы будете видеть не совершает ли кто-то рядом с вами подобный маневр.

Держите исправным ручной тормоз

Не забывайте держать ручной тормоз в исправном состоянии, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Где им обычно не пользуются. Это может пригодиться тогда, когда откажут гидравлические тормоза, так как ручной тормоз имеет механический привод. Лучше всего приучить себя пользоваться им при каждой парковке.

Учитесь у всех и везде

Учитесь у опытных инструкторов, водителей и новичков. Изучайте материалы из различных источников:

  • статьи;
  • блоги;
  • форумы;
  • видео блоги;
  • личный опыт знакомых;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты.

Учитесь делать разбор своих полетов (ошибок). Это позволит не повторять свои ошибки в будущем и повысить уровень вашего мастерства!

Держите машину всегда в исправном состоянии и она вас не подведёт.

Источник https://docs.cntd.ru/document/1200084056

Источник https://diletant.club/2020/11/24/osn-bez-vozhd-auto/

Источник

Про admin

Проверьте также

Упрощённая Lada Granta Classic: в продаже от 675.900 руб.

На днях дилеры получили прайс-листы на автомобили 2022 модельного года. Производство Lada Granta возобновилось в ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.